Зачем поднимать внутреннюю лыжу Еще до появления лыж новой геометрии, активный подъем внутренней лыжи способствовал самому быстрому хождению на лыжах. Гонщики выбрали этот путь для того, чтобы получить более плотную траекторию слалома или слалома-гиганта, преодолевая радиальные силы трения при повороте на лыжах классической геометрии. Тем не менее, современные лыжи, позволяют входить в поворот с наименьшими усилиями.

Пусть мы и не испытываем тех же нагрузок, что и гонщики Кубка Мира, мы все равно можем приспосабливать данную технику к новым лыжам, например, катаемся ли мы между деревьями, или пытаемся установить личное лучшее время или ходим по разбитому снегу.

Специалисты утверждают, что если Вы входите в поворот на одной ноге – это означает, что у Вас плохая устойчивость. На первый взгляд может показаться, что внутреннюю лыжу проще повернуть, если она находится в воздухе, тем не менее, с двумя лыжами на снегу будет  гораздо более устойчиво. Правда, подъем внутренней лыжи и наклон в ее сторону, увеличивают усилие, прилагаемое к внешней лыже – тогда вы проходите на ней чистый резаный поворот. Но если речь идет о поднятии внутренней лыжи ради выполнения обычного поворота, то это уже лишнее.

Сама идея состоит в том, чтобы научиться одновременно поднимать и опускать вашу внутреннюю лыжу. Попробуйте это сделать сначала на очень пологом склоне: стоя на одной лыже, попробуйте поворачивать в разные стороны. Вы поймете, что поворачивать в сторону, когда опорная нога является верхней, сложнее. Но когда у Вас получится делать это, вы сможете регулировать усилие на обе лыжи во время поворота. И как только вы справитесь с этим, то у вас заметно повысится уровень мастерства.

Все-таки стоит периодически поднимать внутреннюю лыжу, хотя бы для того, чтобы видеть, насколько хорошо вы держите баланс на одной внешней лыже, потому, что мы все-таки преобладающе делаем поворот именно на внешней лыже. Но старайтесь держать внутреннюю лыжу на снегу, помогая этим сохранить баланс.